1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

(Симферопольский КХП работает на площадке РТС-тендер)

Чтобы пройти аккредитацию на федеральной площадке, выполните четыре действия:

  1. получите электронную подпись. Подпись оформите на руководителя, а также на сотрудника, который будет работать на ЭТП от имени участника;
  2. установите на компьютер средство криптографической защиты информации;
  3. заполните на площадке заявление на аккредитацию;
  4. прикрепите к заявлению документы в отсканированном виде. Перечень документов приведен ниже.

Документы для аккредитации организаций:

  • выписка из ЕГРЮЛ. Выписка действует не более шести месяцев. Если до подачи заявления на аккредитацию срок действия выписки истек, получите новую;
  • заверенный перевод на русский язык документа о регистрации (для иностранных организаций);
  • копии учредительных документов;
  • решение о назначении или об избрании руководителя на должность;
  • доверенность на аккредитацию от имени участника;
  • документ, который подтвердит полномочия руководителя. Например, устав;
  • доверенность на участие в аукционе от имени участника;
  • ИНН или его аналог (для иностранцев);
  • адрес электронной почты;
  • решение об одобрении или о свершении по результатам электронного аукциона сделок от имени участника закупки.

Решение принимает общее собрание акционеров или совет директоров. Когда законом не предусмотрено обязательное наличие решения, его принимает руководитель или сотрудник, который проходит аккредитацию от имени участника. В решении укажите максимальную сумму одной сделки. Она не должна быть меньше суммы, которую укажете в заявке на участие в закупке.

Документы для аккредитации индивидуальных предпринимателей:

  • выписка из ЕГРИП. Выписку получите не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления на аккредитацию;
  • заверенный перевод на русский язык документа о регистрации физлица как ИП (для иностранцев);
  • копия паспорта;
  • доверенность на прохождение аккредитации;
  • доверенность на участие в аукционе;
  • ИНН или его аналог (для иностранцев);
  • адрес электронной почты.

Документы для аккредитации физлиц:

  • копия паспорта;
  • адрес электронной почты.

Документы отсканируйте полностью, включая титульные листы и листы с прошивкой. Доверенности оформите на бланке организации, подпишите у руководителя, заверьте печатью (при наличии). Об этом сказано в части 2 статьи 61 Закона № 44-ФЗ.

Сроки решения об аккредитации

Оператор площадки сообщит о решении по аккредитации в течение пяти рабочих дней с даты, когда направили документы. Решение поступит на электронную почту, которую указали в заявлении. При положительном результате оператор площадки укажет в решении реквизиты счета для проведения операций по обеспечению заявок (ч. 4 и 5 ст. 61 Закона № 44-ФЗ).

Оператор откажет в аккредитации, если предоставили не все документы либо документы не отвечают требованиям законодательства РФ. В аккредитации также откажут офшорным компаниям. В решении укажут причины отказа (ч. 6 и 7 ст. 61 Закона № 44-ФЗ).

На какой срок выдают аккредитацию

Аккредитацию проходят на три года. Срок отсчитывают с даты направления уведомления об аккредитации. За три месяца до даты окончания срока аккредитации оператор направит уведомление. В этот период участник не сможет подать заявку на участие в закупке. Чтобы этого не случилось, пройдите повторную аккредитацию не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока аккредитации (ч. 9 и 15 ст. 61 Закона № 44-ФЗ).

Информацию об участнике, прошедшем аккредитацию, оператор площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 62 Закона № 44-ФЗ).

Зачем нужна электронная подпись и как ее получить

Электронная подпись, или ЭЦП, нужна, чтобы:

  • пройти аккредитацию на площадке;
  • подавать заявки на участие в электронных торгах;
  • подавать ценовые предложения во время закупки;
  • подписать контракт.

ЭЦП для работы с торгами бывают нескольких видов:

  • для торгов по Закону № 44-ФЗ;
  • для торгов по Закону № 223-ФЗ;
  • универсальная, для работы по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

ЭЦП выдают удостоверяющие центры. C перечнем удостоверяющих центров, которые вправе выдавать ЭЦП, ознакомьтесь на сайте Минкомсвязи России.

Чтобы получить ЭЦП, выполните три действия:

  • заполните заявление на выдачу ЭЦП. Бланк заявления предоставит удостоверяющий центр;
  • подготовьте необходимые документы;
  • направьте заявление и документы в удостоверяющий центр.

Оформление ЭЦП займет 2–3 дня.

Перечень документов, которые прикладывают к заявлению, зависит от организационно-правовой формы и от представителя организации, на которого нужно оформить подпись.

Документы на ЭЦП от организаций:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия решения, протокола, приказа о назначении руководителя на должность, если ЭЦП получаете на руководителя;
  • доверенность с перечнем полномочий, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии), если ЭЦП получаете на сотрудника организации;
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • согласие на обработку персональных данных.

Документы на ЭЦП для филиалов и иностранных юрлиц:

  • копия разрешения на открытие представительства на территории РФ;
  • копия свидетельства о внесении в сводный госреестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу отделения, если ЭЦП получаете на руководителя;
  • доверенность с перечнем полномочий, заверенная подписью главы и печатью отделения иностранной организации (при наличии), если подпись получаете на сотрудника отделения иностранного юрлица;
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • согласие на обработку персональных данных.

Документы на ЭЦП для индивидуальных предпринимателей:

  • выписка из ЕГРИП;
  • копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • доверенность с перечнем полномочий, заверенная подписью и печатью ИП (при наличии), если получаете подпись на работника ИП;
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • согласие на обработку персональных данных.

Документы на ЭЦП для физлиц:

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган (ИНН);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • согласие на обработку персональных данных.

Удостоверяющий центр проверит заявление и документы и оформит ЭЦП. В итоге участник получит:

  • сертификат электронной подписи, ключ;
  • защищенный носитель, похожий на флешку USB, токен;
  • программное обеспечение для использования ЭЦП на площадках, КриптоПро.